Выбор хостинга для блога на WordPress – основные критерии и требования

Один из самых ответственных этапов при создании собственного блога на WordPress это выбор хостинга (компании, на серверах которой вы будете размещать все файлы и базу данных блога). Помимо непосредственного размещения всех файлов и базы данных, многие хостинги оказывают такие услуги, как регистрация доменов, предоставление почтовых ящиков, DNS-серверов и многое другое.

Что же именно нужно учитывать при выборе хостинга для блога на движке WordPress? В первую очередь, нужно помнить о том, что на WordPress создаются динамические сайты, которым необходима поддержка PHP и MySQL. При этом нужно обращать внимание на версию поддерживаемого PHP (она обычно зависит от версии WordPress). Минимальной считается версия 4.3. Что касается MySQL, то его минимальная версия 4.0. Если вы планируете использовать какой-то дополнительный функционал или тяжелые скрипты, то заранее узнайте о том, поддерживает ли хостинг исполнение данных скриптов. Лучше всего это сделать, спросив сотрудников технической поддержки напрямую.

Что касается платформы будущего хостинга, то идеальным вариантом будет Linux с установленным на него сервером Apache. При этом сервер должен поддерживать настройку ЧПУ (включен mod_rewrite).

Далее высчитываем необходимое для будущего блога дисковое пространство. Сама сборка WordPress весит очень мало не более 5 Мб. Помимо оригинальной сборки вы наверняка будете использовать какие-то сторонние плагины. Набор из нескольких десятков таких плагинов (их вполне хватит для полноценной работы среднестатистического блога) будет весить порядка 10-20 Мб. Все зависит от того, какие конкретно плагины вы используете. Кроме плагинов нужно установить шаблон, размер которого может колебаться в пределах 1 мегабайта. База данных блога на начальном этапе его работы занимает очень мало места не больше 200-300 килобайт. Если сложить все вместе, то получится примерно 20-25 Мб.

Теперь прибавим к полученной цифре общий объем добавляемого текстового и графического контента. Аудио и видео в расчет брать не будем, так как все эти файлы лучше размещать на сторонних хостингах, вставляя на свой блог лишь плееры. Одна текстовая статья занимает примерно 5 килобайт. За основу возьмем блог, состоящий из 50 статей. Получится, что их общий объем 250 килобайт. В каждую статью добавим по паре картинок. Средний размер одной картинки путь будет 50 килобайт. Общий объем графики получится 5 Мб. Также можно прибавить различные прикрепляемые файлы, к примеру, архивы с программами. Их общий размер путь будет 5 Мб. Получаем 10 Мб. Прибавляем их к 25 Мб, которые занимает сама сборка с плагинами, и получаем 35 Мб. Следовательно, нам нужен тариф, который позволит хранить такое количество информации на серверах хостинга. Если учесть все возможные непредвиденные обстоятельства, то 100 Мб вам должно хватить с запасом.

Также у хостинга существуют такие характеристики, как процессорное время и оперативная память. Для небольших проектов их можно даже не учитывать, так как с обычным блогом легко справится даже самый простенький процессор. Что касается оперативной памяти, то тут вполне хватит 32 Мб.

Перед принятием решения обязательно почитайте отзывы об интересующем вас хостинге. При этом желательно читать отзывы не с одного сайта, а сразу с нескольких сайтов и форумов, потому что некоторые отзывы могут быть поддельными. Также свяжитесь с представителями хостинг-провайдера и задайте интересующие вас вопросы. Обратите внимание на то, отвечают ли вам вообще и как быстро это делают, насколько вежливым и деликатным является собеседник и заинтересован ли он в том, чтобы помочь вам. Все это нужно для того, чтобы яснее представлять, как именно впоследствии будут решаться возможные проблемы с сайтом.

Желательно, чтобы связаться со службой поддержки можно было не только при помощи почты, но и по телефону, через ICQ и Skype. Так общение будет происходить в гораздо более оперативном режиме.