Создание блога – основные этапы

Как правило, блогом называют сайт, который обладает рядом специфических особенностей. К примеру, у блога обычно есть один автор, который предоставляет читателям подробную информацию о себе. При изложении материала автор часто говорит о своей точке зрения на ту или иную проблему, делится своим собственным опытом. Еще одна отличительная особенность высокая частота обновления контента. На среднестатистический блог добавляется по несколько статей ежемесячно. Тут все зависит лишь от формата, тематики и трудолюбия автора.

Перед созданием блога вы должны четко определиться, что вам нужен именно блог, а не статичный сайт или что-то еще. Готовы ли вы рассказать о себе совершенно посторонним людям, делиться с ними своими знаниями и опытом, с определенной регулярностью писать и добавлять авторские статьи. Если да, то можете приступать к созданию. Ниже мы кратко опишем все основные этапы создания блога.

1. Выбор тематики, анализ конкурентов. Для начала определитесь с тем, чему конкретно будет посвящен блог. Выбранная тема должна быть не только близка вам, но и интересна. Вы должны хорошо в ней разбираться (обладать определенным багажом знаний и опыта). Все это нужно для того, чтобы впоследствии писать действительно интересные и уникальные статьи, которые будут представлять реальную ценность для читателей. Конечно, можно покупать статьи на бирже или нанимать копирайтеров, но в этом случае снизится ваше авторское участие в процессе создания блога, а качество контента наверняка будет хуже (либо за него придется очень дорого платить). При выборе тематики также стоит учитывать степень ее коммерциализации, число блогов-конкурентов и сложность выхода в ТОП по основным запросам, связанным с данной тематикой.

2. Составление семантического ядра. После окончательного выбора тематики приступайте к созданию семантического ядра. Под семантическим ядром обычно понимают список всех ключевых фраз и слов, по которым ваш блог должны будут находить пользователи в поисковых системах. Как правило, семантическое ядро состоит из нескольких десятков слов и фраз, имеющих прямое или косвенное отношение к тематике. Впоследствии вы будете ориентироваться на данные слова и фразы при оптимизации конкретных страниц со статьями.

3. Выбор движка (CMS), его установка на локальный сервер и первичная настройка. Для создания блога можно использовать самые разные системы управления контентом, к примеру, Joomla, Drupal, DLE. Однако самой популярной CMS среди блоггеров является WordPress, поэтому мы будем рассматривать именно ее. WordPress является полностью бесплатным движком, его очень легко скачать и установить. После установки самого движка следует установить пакет базовых плагинов (визуальные редакторы, безопасность, ЧПУ и т.д.). Ознакомиться с приблизительным списком данных плагинов можно, если поискать в интернете статьи по запросу основные плагины WordPress. После этого выберите подходящий под концепцию вашего блога шаблон. Скачать шаблоны можно с wp-templates.ru, www.wpfree.ru и с других подобных сайтов. После установки понравившегося шаблона можно его немного отредактировать изменить рамки, отступы, используемые цвета, заменить графику, хедер и т.д.

4. Установка дополнительного функционала и допиливание блога. На данном этапе думаем о том, какой дополнительный функционал должен присутствовать на вашем блоге, к примеру, форма подписки, виджеты с отображением списка последних и популярных статей, список связанных постов и т.д. Далее устанавливаем необходимые плагины, настраиваем их и проверяем корректность работы. Если вам нужен какой-то нестандартный функционал, то можете обратиться за помощью к программистам, к примеру, через биржи фриланса.

5. Подготовка и добавление контента на блог. Ориентируясь на составленное ранее семантическое ядро, можно приступать к непосредственному написанию статей. Желательно, чтобы на момент запуска блога в работу на него было добавлено как минимум 20-30 готовых постов (чтобы пользователям было, что почитать). Чтобы написать 20-30 качественных и уникальных постов, нужно большое количество времени и сил. Поэтому никуда не торопитесь, сконцентрируйтесь на теме отдельно взятого поста и работайте. Помимо текста ко многим статьям наверняка придется добавлять графику или видеоролики (чтобы лучше раскрыть тему). На подготовку графики и видео уйдет дополнительное время.

6. Покупка домена и хостинга, перенос блога на хостинг. Для начала следует выбрать подходящий домен. Желательно ориентироваться на доменную зону RU или COM, так как они являются самыми востребованными в рунете. Старайтесь придумать домен из 1-2 слов (он должен быть как можно более коротким). Слова, используемые в доменном имени, должны как-то отражать тематику блога. Хотя довольно часто в домене используют фамилию или имя автора блога. Тут все зависит лишь от ваших пожеланий. При выборе компании-хостера руководствуйтесь такими критериями, как качество обслуживания (можно почитать отзывы), доступные тарифы и цены на них. Если вам нужно пространство лишь для одного блога, то присматривайтесь к бюджетным тарифам. Перенос всех файлов блога осуществляется уже после регистрации домена и после покупки места на хостинге.

7. Настройка блога после переноса, регистрация в поисковиках. После того, как все файлы перенесены на удаленный хостинг, следует проверить работоспособность блога (некоторые плагины и виджеты без проблем работают на локальном сервере, но отказываются работать на удаленном). Также после переноса необходимо отредактировать файл конфигурации (wp-config). После того, как блог будет запущен в работу, следует проиндексировать его в основных поисковых системах Яндексе и Гугле, а также поставить страницы в очередь на индексацию в данных поисковых системах. Для этого вам понадобятся такие сервисы, как Яндекс.Вебмастер и Инструменты для вебмастеров от Гугла.